Что такое прокрастинация и как с ней бороться?

Прокрастинация - это откладывание важных дел на потом, она приравнивается к плохим привычкам, ассоциируется с ленью и расходованием времени на дела, которые не являются важными. Разберем на примере.

У меня есть интересная задаяа или идея для проекта, я готовлю все, что мне понадобится для реализации этой идеи: убираю рабочий стол, подготавливаю материалы и инструменты, расписываю начальные задачи и… Все, это все, на что меня хватает, дальше идет прокрастинация: изо дня в день я откладываю выполнение заданий, пока вообще не забываю об этой идее.

А почему же это происходит? Человеку проще посмотреть фильм, почитать посты в соцсетях или сыграть в какую-то компьютерную игру, чем сесть и начать делать действительно что-то важное. На работе происходит похожее, но там нам приходится выполнять задания изо дня в день, поскольку на работе нужно работать, дармоедам никто не платит. Ты работаешь, возможно, и не очень производительно, тратя много времени на проверку соцсетей, почты, развлечения, перекуры, разговоры… Потом приходит время дедлайна, когда уже нет времени на «шалости», ты работаешь без перерыва, чтобы уложиться в сроки. А когда проект сдан, ты с облегчением выдыхаешь, а затем цикл опять повторяется.

«Ну все так делают», так в чем проблема?

Проблема появляется, когда нет сроков. У обыденных целей дедлайнов нет, а поэтому периода, когда ты «пашешь», чтобы успеть, не будет. Хочется научиться чему-то новому, чтобы повысить качество труда, хочется выработать привычку - читать одну книгу в неделю, хочется объездить весь мир. Люди хотят сделать многое, но вокруг так много всего того, что позволяет получить кратковременное удовольствие и не требует приложения сил. То как же сдвинуться с мертвой точки и перестать откладывать важные дела, как на работе, так и в жизни?

Надо начать.

Почему мы не можем начать что-то делать? В основном это из-за страха, страха начать дело. Чтобы побороть этот страх старта, нужно просто сесть и приступить к выполнению задания. 5 минут будет достаточно. И тогда …

(1) Ты поймешь, что нужно отвлечься, взять какое-то другое задание. Или (2) отдохнуть несколько минут и обдумать его. А может (3) случиться, что задание так затянет, что ты только через час-два поймешь, что сделал уже большую часть, а страх пропал.

Лучше всего осознать этот страх в начале рабочего дня, ведь многие люди не работают первый час на работе, а просто зависают в интернете.

Жизнь слишком коротка. Не нужно тратить время на дела, которые не повлияют на твое будущее.

Как вы боритесь с непростительным желанием отложить “на потом”?

4 Симпатий

Я убираю то что мешает :slight_smile: Разные уведомления.

Убийца производительности - это уведомления. :slight_smile: С одной стороны, уведомления - это замечательная вещь, которая позволяет узнавать о чем-то важном очень быстро, с другой - они отвлекают от более важных дел. Мы не замечаем, как отвлеклись, и, вместо того, чтобы работать, читаем какую-то статью или переписываемся с другом. Поэтому лучше сразу определиться, каким приложениям позволять посылать уведомления, а каким нет. Оставить только те приложения, которые важны для работы. Я отключаю все звуковые уведомления пока делаю, что-то важное. После окнчания смотрю, что пришло за время моего “отсутствия” в инормационном пространстве

2 Симпатий

Еще Интернет очень отвлекает от работы: так и хочется зайти на какой-нибудь сайт всего на несколько минут. Но эти несколько минут могут превратиться в 10-20 или даже занять на целый час. В этом случае выход есть - поставить расширение для браузера, блокирующее сайты, задать все сайты, которые забирают много времени, установить время, когда они будут заблокированы. Или выключить ПК на время. Помогает.

4 Симпатий