Что такое энкаустика?

В современном искусстве всё большую популярность набирают произведения, выполненные в технике энкаустики. Что такое энкаустика? И хотя звучит название этой техники достаточно заумно, по сути она представляет из себя “всего лишь” живопись с помощью воска (от др.-греч. ἐγκαυστική — [искусство] выжигания). Итак.

Искусство это древнее, примерами работ в этой технике являются многие православные иконы. А получила, точнее восстановила заслуженную известность энкаустика благодаря найденным в Египте “Фаюмским портретам” - посмертным изображениям усопших, обладавших удивительным светотеневым отображением форм и яркими образами.

Раньше рецепты красок хранились в тайне и передавались от отца-художника к потомкам. В наше же время создание работ в технике энкаустики значительно облегчено по сравнению с трудами наших предков. Освоить эту технику легко, для создания своих первых работ вам понадобятся бумага, утюг и восковые карандаши. Утюг желательно подобрать без отверстий, идеальным вариантом будет являться дорожный утюжок.

Постепенно нанося воск разных цветов на бумагу и обрабатывая его разными способами (разглаживание, оттиски, работа боковыми сторонами утюга, работа кончиком утюга) вы можете добиться самых разных эффектов.

Ваше мнение?

1 Симпатия

Различные источники объясняют энкаустику как технику рисования на восковой основе. Её использовали древнегреческие, римские и византийские живописцы для:

  • различных произведений искусства;
  • декоративной живописи;
  • настенных рисунков;
  • росписи по дереву, холсту, керамике;
  • раскраски скульптур;
  • окраски предметов из металла, камня, дерева (корабли) и других материалов.

Художники этого времени упоминались как энкостеры или воски, а слово «воск» было синонимом живописи подобно тому, как слово «масло» использовалось применительно к масляной живописи в современном искусстве.

Современный анализ некоторых образцов древних энкаустических работ показывает сильное сходство с современным пчелиным воском и мыльными соединениями. Вероятнее всего вместо работы с расплавленным воском для создания погребальных портретов (например, коллекции Фаюма) художники использовали состав мыла с воском. Применение тепла (ниже точки плавления воска), возможно, делалось для улучшения водостойкости.

2 Симпатий